Нашли ошибку, опечатку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Shift] + [Enter] одновременно.
Парамобиль: Полеты во сне и наяву
Разработчики и дизайнеры наперебой предлагают высокотехнологичные концепции летающих автомобилей. Впрочем, чтобы поднять автомобиль в воздух, достаточно и «низких» технологий.
Maverick, летающий автомобиль компании I-TEC – прекрасная тому иллюстрация. Фактически, это багги, снабженный парапланерным крылом повышенной площади.
I-TEC рассчитывает подзаработать, продавая летающие багги пилотам-любителям, но программа-максимум – наладить поставку столь необычного транспортного средства в африканские страны, где его можно будет использовать для доставки гуманитарной помощи и медикаментов.
В качестве автомобиля (со сложенным куполом) Maverick имеет весьма неплохие характеристики: 140-сильный инжекторный 16-клапанный двигатель Subaru EJ22 разгоняет багги от 0 до60 км/ч за 3,9 с; максимальная скорость составляет 145 км/ч,а общий вес – около 450 кг.
Когда приходит пора полетать, из корпуса автомобиля выдвигается телескопическая мачта, которая помогает раскрыться крылу. Пилот переключает привод с колесна винт, расположенный в задней части кузова. Пятилопастный винт разгоняет машину по земле, пока она не достигнет взлетной скорости 64 км/ч.Для того, чтобы оторваться от земли, летающему автомобилю необходима полоса (дорога, поле или другая относительно ровная поверхность) длиной менее 100 метров.
Работа над первой версией Maverick началась еще в 2008 году. Весной 2010-го года появилась новая версия — Maverick Sport, которую Министерство транспорта США лицензировала, как наземное транспортное средство, а Федеральное управление гражданской авиации (FAA) – как экспериментальный летательный аппарат. В данный момент разработчики пытаются добиться зачисления «парамобиля» в категорию спортивной легкой авиации. Компания утверждает, что купить Maverick можно будет уже в этом году.