28 октября состоялся первый технический рейс среднемагистрального самолета Airbus-320 по маршруту Новосибирск – Горно-Алтайск – Новосибирск. Перелет воздушного судна подобного класса стал возможен после реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) аэропорта Горно-Алтайск и увеличения ее протяженности с 1300 метров до 2300 метров. До 28 октября 2011 года горно-алтайский аэропорт, построенный в 1968 году мог принимать только малые самолеты, такие как Ил-14, Як-40–42, Ан-12, Л-410, а также вертолеты Ми-8, Ми-2. Реконструкции ВПП завершилась в рамках начатой в 2008 году программы модернизации аэропорта «Горно-Алтайск» и его прилегающей инфраструктуры. Генеральным подрядчиком модернизации авиакомплекса является компания ОАО «Сибмост», – одна из ведущих строительных компаний России, которая с ноября 2010 года стала владельцем 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В первом перелете принимали участие руководители компании «Сибмост», генеральный директор новосибирского аэропорта «Толмачево» и группа журналистов. Пилотировал самолет экипаж авиакомпании S7 – командир экипажа Михаил Мальцев. В аэропорту гостей встречали представители регионального правительства во главе с Александром Бердниковым, администрация аэропорта «Горно-Алтайск» и его генеральный директор Виктор Пупышев. | | Встреча экипажа возле трапа | | | Торжественная встреча на аэродроме | Командир экипажа Airbus-320 Михаил Мальцев на встрече в аэропорту отметил, что посадка прошла очень мягко, и поблагодарил главу Республики Алтай, компанию «Сибмост» и работников аэропорта «Горно-Алтайск» за отличную взлетно-посадочную полосу и качественное радиотехническое обеспечение посадки. «Мы получили огромное удовольствие, приземляясь среди такой природы, и, надеюсь, что скоро многие смогут увидеть красоты Алтая», отметил Михаил Алексеевич. Александр Бердников в свою очередь поздравил Михаила Мальцева с первым перелетом и вручил ему благодарственное письмо. После завершения торжественной части встречи, состоялась пресс-конференция, на которой президент компании «Сибмост» Альберт Кошкин, ее генеральный директор Владислав Кошкин, глава региона Александр Бердников и генеральный директор аэропорта «Горно-Алтайск» Виктор Пупышев рассказали журналистам о перспективах развития авиакомплекса. По мнению Александра Бердникова, основой стратегического развития горно-алтайского аэропорта, является его крайне благоприятное географическое положение и в силу этого он должен стать важнейшим транспортным узлом Алтая – своеобразным центром Горно-Алтайского туристического кластера. Отсутствие железнодорожного транспорта и многочасовые автомобильные переезды делают аэропорт привлекательной альтернативой для туристов Сибирского федерального округа, России и зарубежья. Из аэропорта удобно добираться до известных туристических объектов, таких как курорт Белокуриха – расстояние 105 км, всесезонный горнолыжный комплекс Манжерок – расстояние 25 км, здравница Ая – расстояние 10 км, особая экономическая зона «Бирюзовая Катунь – 30 км, всего в восьми километрах от аэропорта идет строительство особой экономической зоны «Алтайская долина». | Выступление Александра Бердникова | В доступности от аэропорта расположена игорная зона «Сибирская монета», курортная зона «Чемал», туристическая зона «Золотое озеро» на Телецком озере, зона отдыха на Каракольских озерах, Семинский перевал. Кроме этого, долина реки Катунь с ее туристическими базами, отелями и домами отдыха, находится в диапазоне от 5 до 90 км от горно-алтайского аэропорта. Реконструкция аэропортового комплекса и терминальной инфраструктуры аэропорта «Горно-Алтайск» ведется в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России», рассчитанной на пять лет с 2010 по 2015 год. Из федерального бюджета на строительство объектов гражданской авиации запланировано направить около 86 миллиардов рублей. | Виктор Пупышев отвечает на вопросы журналистов | Аэропорт «Горно-Алтайск» вошел в эту программу с объемом федерального финансирования 1,1 млрд. рублей. Эти средства были направлены на реконструкцию ВПП и удлинение ее до 2300 м, установку светосигнального и навигационного оборудования, строительство новых и модернизацию действующих инфраструктурных объектов. Республиканский бюджет на эти цели выделил 180 млн. рублей, компания «Сибмост» вложила в реконструкцию 120 млн. рублей. Кроме реконструкции ВПП, специалистами ОАО «Сибмост» был проведен капитальный ремонт и реконструкция аэровокзального комплекса, после чего пропускная способность аэропорта увеличилась с 50 до 200 человек в час, что существенно позволяет увеличить пассажиропоток. | Альберт Кошкин (слева) и Александр Бердников общаются с журналистами | По словам Альберта Кошкина, в перспективе планируется строительство ещё одного терминала с прилегающей инфраструктурой. На площади в 106 гектаров, которую Республика Алтай передаёт аэропорту, будет построен гостиничный комплекс, заправки, парковки, прокат автомобилей и торговый центр. «Основную прибыль приносят не самолёты, а деятельность при аэропорте», — отметил Альберт Александрович. На вопрос журналистов о сроках окупаемости проекта президент компании «Сибмост» ответил. – «В этом году проект пока убыточен, в следующем году мы планируем выйти на нулевую рентабельность, а в последующие годы надеемся начать получать прибыль, – по оптимистичным оценкам проект окупится за 7 лет, при неблагоприятном стечении обстоятельств за 15 лет». Генеральный директор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин, пояснил, что срок окупаемости проекта напрямую связан с увеличением пассажиропотока, который зависит не только от возможностей аэрокомплекса, но и от развития инфраструктуры региона в целом и повышения его туристической привлекательности. | | Владислав Кошкин общается с журналистами | Александр Бердников и Альберт Кошкин обсуждают перспективы развития | Александр Бердников считает, что открытие реконструированного авиакомплекса станет историческим событием для Горно-Алтайска. Обновленная ВПП позволит аэропорту принимать такие воздушные суда как Boeing-737, −757, Аirbus-319, −320, Ту-204, что даст возможность осуществлять прямое регулярное и чартерное воздушное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Нижним Новгородом и другими городами страны. Интерес к обновленному аэропорту уже проявляют авиакомпании «Сибирь», «Аэрофлот», «Трансаэро. На сегодняшний день аэропорт «Горно-Алтайск» находится в стадии завершения реконструкции, предполагается, что первые прямые регулярные и чартерные рейсы в Москву и другие российские города начнутся уже в январе 2012 года. | Первый рейс среднемагистрального самолета в расписании аэропорта | «Аэропорт есть и будет развиваться дальше, несмотря ни на что», сказал в заключение встречи Александр Бердников и попросил журналистов донести эти слова до скептиков. |