Главная Новости туризма Через Катунь в районе Аи наводят новый мост

Нашли ошибку?

Нашли ошибку, опечатку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Shift] + [Enter] одновременно.



Через Катунь в районе Аи наводят новый мост
13.08.2010

Через Катунь в районе Аи наводят новый мост, – об этом пишет газета «Алтайская правда».

Этот объект – важнейшее звено транспортной инфраструктуры – будет располагаться на территории двух субъектов Российской Федерации: Алтайского края и Республики Алтай. Как говорят дорожники, новый мост «позволит обеспечить устойчивую связь между ОЭЗ «Алтайская долина», «Бирюзовой Катунью», «Сибирской монетой», а также городом-курортом Белокуриха, с Чуйским трактом.

Существующий сегодня подвесной Айский мост через реку Катунь – платный и не справляется с наплывом автотранспорта в летние месяцы. К тому же он имеет существенные ограничения по грузоподъемности. А новый мост предполагается сделать бесплатным. Хотя, как рассказывают строители, примерно половина отдыхающих и местных жителей в это пока не верят. Привыкли уже, что за переправу через Катунь нужно платить. Но факт остается фактом.

— Контроль за ходом строительства осуществляют наша организация, а также специалисты Ростехнадзора, – рассказывает заместитель начальника КГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз. – Решение о строительстве моста принято администрацией Алтайского края. Оно своевременное и значимое. Ведь без создания необходимой транспортной инфраструктуры нельзя добиться экономического развития этой территории и тех особых экономических зон, что неподалеку отсюда находятся. А гостям нашего региона это, естественно, облегчит доступ к тем туристическим объектам, что сегодня есть и еще строятся в этих благодатных местах. Работы ведутся в соответствии с графиком, и выделенные средства будут освоены в полном объеме. Вместе с мостом продолжается и строительство автодороги Ая – «Бирюзовая Катунь». Ведутся буро-взрывные работы, дорожники приступают к укладке асфальтобетона. Нынче мы планируем ввести около трех километров этой трассы, а затем – дойти до границы туристско-рекреационной зоны.

Сегодня на мосту возведено три из четырех опор. Для строительства последней, что будет находиться в русле реки, идет отсыпка специальной грунтовой площадки. С нее удобнее заниматься бетонными работами. Параллельно с этим идет сборка металлических пролетных конструкций.

— Уже собрано более четырехсот тонн металлоконструкций, – рассказывает начальник участка строительства моста Иван Матюнин. – Ведутся сварочные работы. Для соединения швов мы используем автоматическую сварку. Затем специальным прибором проводим УЗД (ультразвуковую диагностику), проверяем качество соединения. Ход работ сдерживали частые дожди. Ведь сварной шов по технологии должен остывать медленно. Поэтому от непогоды над местом сварки мы сооружаем специальные палатки. В конце августа начнем производить пробную надвижку пролетных строений. Технология отработана: на металлических салазках по рельсовым путям мощными домкратами будем наезжать на опору. К тому времени соберем девяносто метров моста и тридцать из них начнем надвигать.

Преподносит строителям свои сюрпризы непокорная Катунь. За сутки ее уровень может изменяться на несколько десятков сантиметров. Установившиеся теплые деньки ускорили таяние снегов в горах, и уровень воды в реке вновь начал подниматься. Полноводье осложняет ход строительных работ на мосту, но тем не менее, в планах строителей до конца текущего года выполнить надвижку пролетных строений. До этого необходимо выполнить все сварочные работы. А открытие мостового перехода через Катунь планируется в 2011 году.

Длина строящегося мостового перехода через реку Катунь у села Ая – 198 метров. Общий вес металлоконструкций – 1026 тонн. Его ширина для автотранспорта – 10 метров, плюс к этому два пешеходных тротуара по 1,5 метра каждый. Мост будет держаться на четырех опорах. Общая стоимость объекта – 608,9 миллиона рублей. В прошлом году было освоено 50 миллионов рублей, а нынче планируется 263 миллиона. Заказчик этого строительства – КГУ «Алтайавтодор», а субподрядчиком выступает ОАО «СИБМОСТ» МО-96.

Источник: ИА «АМИТЕЛ»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Баннер

Поиск

Последние отзывы


«Зеленые горки», спортивно-оздоровительный комплекс (Красноярск)

Сергей Николаевич написал(а):

Просмотрел множество сайтов о вашем спортивно-оздоровительном комплексе "Зеленые горки"- искал зимн...

«Созвездие Юниор», детский образовательно-оздоровительный лагерь

Fktrcfylhf написал(а):

Начну с того, что отдыхала я там в этом 2017 году на профильной смене, которая длится 5 дне и недав...

«Курорт Белокуриха», санаторно-курортное объединение (ЗАО)

qwert12 написал(а):

Очень довольны посещением санатория (были в "Белокурихе"), прекрасное обслуживание, замечательные п...

«Катунь», санаторий (Белокуриха)

Олег написал(а):

Хочется выразить благодарность всему персоналу санатория «Катунь» за профессионализм, доброту, чут...

«Сибирь», санаторий (Белокуриха)

Волошина Н.В. написал(а):

Отдыхали с детьми (2 и 11 лет) с 28.05 по 12.06.17 нам все очень понравилось! Очень чисто, приветли...

«Обские плесы», санаторий

Светлана написал(а):

В июле 2017 г отдыхала в санатории \"Обские плёсы\" 12 дней. Убедилась, что действительно, - это то...

«Обские плесы», санаторий

Халатова Оксана написал(а):

Добрый день всем! Пишу из города Дубаи, Объединённые Арабские Эмираты. Хочу поделится своими впечат...

    В ОТПУСК.РУ - сервер о туризме: туры, горящие путевки, описание отелей, отзывы об отелях, билеты, расписание поездов, погода на курортах, информация о странах     Rambler's Top100     Айда.Ру - отзывы туристов о курортах и отелях.