С января 2013 года ведется монтаж металлоконструкций пролетных строений четвертого автодорожного мостового перехода через р. Енисей в Красноярске. Поставку металлических балок осуществляет Восточно-Сибирский завод металлоконструкций (г. Назарово). Длина одной балки – от 18 до 21 м, ширина – 2,34 м, высота – 3,19 м, вес – около 40 тонн. В данный момент на участке принято 2794,3 тонн металлического пролетного строения эстакадной части, 1690 тонн пролетных конструкций русловой части, 41, 6 тонн высокопрочных метизов. Специалистами ОАО «Сибмост» на объекте смонтировано 1622, 2 тонн металлоконструкций. Сооружение опор и монтаж пролетов ведутся на правом и левом берегах Енисея, как в русле реки, так и на эстакадной части моста. На русловой опоре № 12 проведены откачка воды и срубка голов свай, установлена опалубка и ведется армирование. На опоре № 13 проведены работы по армированию низовой стороны оголовка, выставлена опалубка. Практически готова опора № 14, завершено возведение опор № 15, 16, 17, 19, 20, 21. На опорах № 8, 9, 10, 11, 18 ведутся работы разных стадий по армированию и бетонированию. На съездах и въездах левого берега на ул. Дубровинского выполняются работы по сооружению опор № 1, 2: бетонирование, армирование, установка опалубки, гидроизоляция. Для монтажа металлоконструкций пролетного строения главного русла идут работы по возведению временных опор № 1, 2, 3.
В середине 2013 года мостостроители приступят к монтажу пролетов русловой части – работы должны быть завершены в 2014 году. До конца 2013 года планируется выполнить следующие объемы работ: на правобережной эстакаде завершить строительство опор (включая опору № 18), смонтировать пролетное строение правобережной эстакады в полном объеме. В русловой части выполнить работы по устройству тела опоры № 14, 13, 12, 11, 10, 8, смонтировать металлоконструкции пролетного строения. На левобережной части выполнить сооружение опор путепровода № 3, 1 съезда, 1 въезда — по мере выполнения заказчиком плана по сносу зданий и сооружений.
По мере освобождения стройплощадок левого и правого берегов Енисея, связанных со сносом на правобережном и левобережном подходах, фронт строительных работ будет расширяться – с выходом на строительство транспортных развязок.
На строительстве задействовано более 50 единиц тяжелой техники, и более 500 мостовиков Мостоотрядов № 7 Красноярского филиала и № 96 Алтайского филиала ОАО «Сибмост». Автомобильный мост в Красноярске общей длиной 1, 2 км с шестью полосами движения и двумя транспортными развязками на правом и левом берегах Енисея (общая протяженность развязок – 5 км) должен быть сдан в 2015 году. Цена контракта –12 млрд рублей. Заказчик – Управление автомобильных дорог Красноярского края. Генподрядчик – ОАО «Сибмост».
Справка ОАО «Сибмост» — одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений. Компания выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 60 млрд. рублей. |