Нашли ошибку, опечатку, неточность? Пожалуйста, выделите мышкой текст с ошибкой и нажмите [Shift] + [Enter] одновременно.
Строительство железной дороги Бийск – Горно-Алтайск планируют начать в 2013 году
22.12.2010
Вице-премьер Республики Алтай Роберт Пальталлер заявил о том, что в 2013 году начнется строительство железнодорожной магистрали Бийск – Горно-Алтайск, – пишут «Новости Горного Алтая».
«Никто в этоне верил,но нам удалось попасть в программу развития железнодорожной сети до 2015 года.И в2015 году железная дорога подойдет к Горно-Алтайскуи непосредственнок аэропорту города», – сказал Пальталлер.
Вице-премьер также отметил, что к этому времени будет осуществлена реконструкция Чуйского тракта от границы республики до Усть-Семы.
Впервые о возможности строительства железной дороги Бийск – Горно-Алтайск власти заявили в 2007 году.ОАО «Сибгипротранс» предложило для рассмотрения два варианта дороги.
«Катунский вариант» – железная дорога пройдет вдоль реки Катунь по ее правому берегу, и через село Майма выйдет к будущей станции Горно-Алтайск. Длина трассы 122,6 км, стоимость строительства 10,4 млрд. рублей.
«Полевой вариант» – железная дорога пройдет по левому берегу Катуни на расстоянии около 10 кмот самой реки и выйдетк будущей станции Горно-Алтайск, минуя Майму. Длина трассы 115,2 км, стоимость строительства 9,86 млрд. рублей.
«Сибгипротранс» рассматривает несколько возможных начальных точек трассы, которые находятся на железнодорожной линии Алтайская – Бийск на расстоянии2 или15 километровот городских кварталов Бийска. Таким образом, новая железная дорога пойдет в обход Бийска, а транзитные пассажирские поезда, вероятнее всего, не будут заходить в этот город.
Место размещения будущей станции Горно-Алтайск – в 3–4 километрахот городской застройки на широкой пойме Катуни, отделенной от города хребтом. Станция будет располагаться в 300 метрахот аэропорта.