Туда, куда раньше мог добраться только гусеничный трактор, теперь можно смело ехать
на двухколесном велосипеде.
В период с
1906 по 1916 год при дворе Николая
II личным шофером Его Величества служил французский инженер Адольф Кегресс.
Он изобрел необычный гусеничный движитель,
в котором вместо соединенных петлями металлических сегментов, известных
с конца XVIII века, использовался эластичный ремень.
Благодаря естественной мягкости
и легкости резинового ремня,
а также сложной подвеске
из нескольких подвижных колес система Кегресса значительно опережала традиционные танковые гусеницы
в плане комфорта. Именно Кегрессу император, известный своей страстью
к автомобилям, обязан появлением
в своем гараже уникального снежного фаэтона
Руссо-Балт, задние колеса которого были заменены гусеницами,
а передние оснащены лыжами. Впоследствии было принято говорить, что
Руссо-Балт принадлежал Ленину
и был переоборудован по
заказу вождя.Сегодня вовсе
не обязательно быть императором или вождем пролетариата, чтобы превратить свой автомобиль, трейлер, мотоцикл
и даже велосипед
в снегоход. Для этого даже
не нужно быть механиком, достаточно лишь элементарных навыков по замене колеса
и несколько минут времени.
Гусеницы для народаЕсли
вы хотите превратить свой внедорожник или полноприводный пикап
в танк, следует обратиться
к компании MATTRACKS и
ее основателю мистеру Бразиеру. Забавные устройства, которые устанавливаются
на автомобиль вместо колес, придумал одиннадцатилетний сын Бразиера, Мэтт.
Его рисунок с гусеницами, приделанными
к большому грузовику, глава компании по сей день показывает гостям. Потратив несколько лет
на разработку прототипов, в
1994 году Бразиер представил свой товар широкой публике
и основал компанию, назвав ее
в честь сына.MATTRACKS выпускает комплекты для разных моделей автомобилей,
от обычных внедорожников (серия 105)
до полуторатонных грузовиков (серия 200).
Если вы путешествуете с жилым или грузовым прицепом, для него тоже можно подобрать MATTRACKS серии
Trail-R-Mates. Отдельная серия гусениц, способных выдерживать повышенные нагрузки, предназначена для тракторов
и сельскохозяйственной техники. Компактные гусеницы Litefoot подходят
к квадроциклам. Некоторые модели оснащаются настраиваемой пневматической подвеской, которая вкупе
с собственной подвеской авто обеспечивает водителю
и пассажирам привычный комфорт.
Все компоненты MATTRACKS производятся
на одном заводе
и проходят строгий контроль качества.
На сегодняшний день комплекты продаются в
40 странах мира. Преимущества MATTRACKS перед специальными видами транспорта, например снегоходами, очевидны: несмотря
на сложные условия, вы
по-прежнему едете
на собственном автомобиле
с печкой, стереосистемой
и прочими удобствами. MATTRACKS используют при строительстве
в местах, где нет дорог,
в сельском хозяйстве, пожарной охране, службе спасения.
На автомобилях с гусеницами ездят шерифы, полицейские, горнолыжные инструкторы, военные, фермеры
и дачники.Нескучный снегоходСоздатели комплекта SwitchTraxx считают снегоходы скучными. Какое удовольствие кататься по снежным просторам
на абсолютно устойчивом низком снаряде, пусть даже под капотом
у него спрятано
150 «лошадок»? Разве что носиться при
100 км/ч между деревьями, что очень опасно. Другое дело – отправиться штурмовать целину (песок, грязь – нужное подчеркнуть)
на кроссовом мотоцикле.
Для этого надо просто установить
на него гусеничный привод
и лыжу.Мотоцикл, оборудованный комплектом SwitchTraxx, имеет массу отличий
от снегохода. Он по-прежнему остается предельно легким, узким
и высоким кроссовым мотоциклом, который позволяет проходить повороты
с наклоном, ездить
в управляемом заносе, выполнять прыжки
и трюки. Кататься
на нем несколько сложнее,
но гораздо интереснее. Производители SwitchTraxx утверждают, что управление снежным байком абсолютно идентично обычной кроссовой технике и
не требует от пилота каких-либо дополнительных навыков.
А главное, SwitchTraxx избавляет владельца
от самого большого кошмара мотоциклиста – зимней спячки
в гараже.Установить SwitchTraxx
на мотоцикл не сложнее, чем поменять колесо.
И задняя гусеница,
и передняя лыжа крепятся
на болтах и
не требуют радикальных вмешательств
в конструкцию мотоцикла. Контрольная тяга образует трапецию
с маятником задней подвески байка, благодаря чему гусеница всегда остается
в горизонтальном положении. Задний тормоз остается полностью функциональным,
а вот от использования переднего, очевидно, придется отказаться. SwitchTraxx рекомендуется устанавливать
на мотоциклы с объемом двигателя от
250 см3 для двухтактных и
400 см3 для четырехтактных моделей.
Крути педалиВ зимних парках и
на горнолыжных склонах уже давно нет отбоя
от велосипедистов. Даже зимой они
не желают расставаться
со своим двухколесным другом: одни приобретают шипованную резину, другие пересаживаются
на ски-байк – специальный велосипед
с лыжами вместо колес.
К сожалению, в первом случае сцепление колес (даже
с шипами) со снегом оставляет желать лучшего, а
во втором теряется главный атрибут велосипеда – педали. Простое
и проверенное временем решение всех проблем реализовала канадская компания Ktrak, оснастившая велосипед гусеницей
и лыжей. Задний привод Ktrak – продукт высоких технологий. Гусеница изготовлена из усиленного полиуретана, рама – из авиационного алюминия, главное колесо – из армированного нейлона. Амортизатор, который используется независимо от того, есть ли у велосипеда задняя подвеска, – масляный с газовым подпором. При установке Ktrak вес велосипеда практически не меняется.
Для поездок по грязи или песку задний гусеничный привод целесообразно использовать в комплекте с обычным передним колесом. Для езды по снегу переднее колесо заменяют лыжей с деревянным сердечником. На вопрос, какой велосипед можно оснастить системой Ktrak, производители шутливо отвечают: «Любой, у которого есть заднее колесо и подседельный штырь». Если велосипед оснащен системой быстрой смены колес (большинство современных велосипедов), то для установки Ktrak даже не потребуются инструменты. Выбирая Ktrak, следует обратить внимание на размер колес велосипеда. В настоящее время Ktrak выпускается в размерности 20, 24 и 26 дюймов. К сожалению, велосипеды с 29-дюймовыми колесами гусеницей обделили. На них можно установить 26-дюймовый Ktrak, при этом необходимо использовать дисковые тормоза: очевидно, что тормоз v-brake с несоразмерным колесом работать не сможет.